ТУПОЛЕВ СЕРВИС
КОЛИБРИ
|
ТОПЛИВО-ЗАПРАВОЧНЫЙ КОМПЛЕКС
ТУПОЛЕВ СЕРВИС
ТОПЛИВО-ЗАПРАВОЧНЫЙ КОМПЛЕКС
КОЛИБРИ |
TUPOLEV SERVICE
AVIATION FUELLING FACILITYES
KOLIBRI
AVIATION FUELLING FACILITYES |
ГЛАВНАЯ / ПРОДУКЦИЯ / НОВОСТИ | Дата: |
|
2009 ГОД
Октябрь
20.10.2009 "Гостем журнала «Грани успеха» был Литинский Григорий Иванович. Ответы на вопросы корреспондента журнала Анатолия Буринского были опубликованы в очередном номере журнала" - Авиация - одна из ключевых отраслей, которой начиная с 2005 года Правительство РФ уделяет повышенное внимание. Значительно увеличился объем финансирования, созданы организации (ОАК, НЦА), призванные консолидировать усилия для прорыва в авиации. На Ваш взгляд, насколько видны изменения к лучшему?
- Легче всего давать советы и критиковать других, гораздо тяжелее что-то сделать.
Постараюсь высказать свое мнение. Отечественный авиапром находится сегодня в таком
состоянии, что фактически приходится всё начинать с нуля. В отрасли есть глубокие
системные проблемы, но, похоже, что серьезного анализа их никто не делал. Ни у меня,
ни у многих моих коллег пока нет ясности, чёткого представления о том, как наша
отечественная авиация будет выходить из затянувшегося кризиса. В основном все стараются
сбежаться на "государевы" деньги, а вот самой концепции развития и создания конкурентоспособной
авиатехники не видно. Создается впечатление, что отечественный авиапром застыл в фазе дремучего
социализма с его элементами распределения средств и системой управления, а авиакомпании работают
в жесточайших условиях современного капитализма. Один из немногих положительных примеров -
это компания "Гражданские самолеты Сухого" и их "Суперджет", хотя этот проект очень дорогостоящий
и дальнейший успех его будет зависеть от тех условий, которые будут предложены авиакомпаниям
при эксплуатации этих самолетов. - Тем не менее, вы вопреки всему строите большие планы на будущее и думаете о развитии своего бизнеса?
- Стоять на месте нельзя. Да и всегда надеешься на лучшее, хочется верить, что чудо свершится.
К тому же и опыт сотрудничества с Чукотским АО показывает, что при правильной организации труда
ничего невозможного нет. В Анадыре наша компания участвовала в строительстве одного из самых
современных заправочных комплексов России, и я был приятно удивлен ходом строительства.
Сроки не выдерживаешь, качества нет - уходишь с рынка, остаются только те, кто может и умеет
работать. Никакой халтуры. Нам не стыдно за свою работу. - Значит, всё зависит от того, кто и как управляет?
- Наверное, в нашей стране есть проблема: как по-настоящему талантливых людей чаще
внедрять во властные структуры, как обеспечить необходимую ротацию кадров. Поэтому,
к сожалению, среди руководителей на всех уровнях власти много случайных людей - отсюда
непродуманные, непрофессиональные решения, но за них практически никто серьезно не несет
ответственности. Во многих случаях потеряна мотивация руководителей работать на общий результат.
К сожалению, не все могут себя реализовать. Увы, сегодня не ценится человек труда, ценится что-то
другое. Наша страна будто превратилась в колониальную территорию для зарабатывания денег. Так,
например, за последние десять лет в ЛИИ им. М.М.Громова сменилось шесть руководителей, причем
каждая смена сопровождалась интригами и слухами, судебными разбирательствами, которые могли
конкурировать по драматизму с церемонией смены Папы Римского. Хочется верить, что это пойдет
на благо развития института. - Пожалуй, авиация, как никакая другая отрасль, нуждается именно в квалифицированных кадрах.
- Одна из основных проблем заключается в том, что нарушена кадровая преемственность. За 2-3
года эту проблему не решить, и пока я не слышал, как в рамках того же проекта НЦА будет решаться
проблема кадрового голода. А если сравнить производительность труда в России и на Западе, то у нас
она в несколько раз ниже, однако мало кто говорит о том, как мы ее собираемся повышать. Раньше хоть
была дешёвая рабочая сила, но сейчас эту нишу занял Китай. Так за счет чего российская авиация сделает
прорыв? - Расскажите вкратце о планах вашей компании. - Во-первых, вместе с ТВК "Россия" будем строить современный топливный комплекс в аэроузле "Раменское". Надеюсь, что к концу следующего года крупнейшая в стране выставка самой разнообразной отечественной техники заработает. Во-вторых, несмотря на то, что всё труднее становится организовывать новые предприятия, хотим совместно с французской компанией NYCO построить завод по производству современных марок масел для авиатехники. И в-третьих, стараемся организовать в Жуковском совместное с немецкими партнерами производство аэродромных топливозаправщиков, которые также считаются одними из лучших в мире. Кооперация с немцами, думаю, что все-таки это благо для России. Мы получим новую технологию, дополнительные рабочие места и, что немаловажно, уменьшение стоимости продукции. Большинство ТЗА отечественного производства морально и технически устарели. И уже сегодня, когда на рынке появляются всё больше современных воздушных судов, их эксплуатация может негативно сказаться на безопасности полетов. - Каково Ваше отношение к нашему МАКСу.
Наша компания является постоянным участником авиасалона, многие
показательные полеты выполняются на нашем топливе. Польза от этого
мероприятия несомненная. При всех существующих проблемах все равно необходимо
двигаться вперед - дорогу осилит идущий. Думаю, что организаторам не стоит так
увлекаться ростом расценок на участие в авиасалоне, а то скоро будет дешевле слетать в Ле - Бурже.
19.10.2009 |
|
||||||||||||||||
По всем вопросам,
связанным с работой сайта, просьба обращаться на admin@tupolevservis.ru Copyright © 1998 - 2019 ООО 'ТЗК Туполев Сервис' All rights reserved |
|||