23.10.2007
ОАО "Туполев" считает, несмотря на то, что
жидкость НГЖ-5У была создана на полтора
десятилетие позднее, чем
жидкость Скайдрол LD-4 , по своим эксплутационным характеристикам
она значительно уступает жидкостям типа Скайдрол и имеет следующие существенные недостатки:
1. В составе НГЖ-5У есть компонент, который при разложении образует твердые отложения,
влияющие на надежность работы золотниковых пар гидроагрегатов и герметичность торцевого
уплотнения агрегатов, что подтверждается наличием отказов гидроагрегатов при эксплуатации
самолетов марки "Ту" и "Ил".
Результаты проведенных ОАО АК "Рубин" сравнительных испытаний на герметичность торцового
уплотнения насоса НП-123 показали:
- время работы торцового уплотнения насоса НП-123 на жидкости Скайдрол LD-4
при одних и тех же условиях
примерно в 4 раза больше, чем на отечественной жидкости НГЖ-5У.
- жидкость Скайдрол LD-4
более устойчива к воздействию повышенной температуры, чем НГЖ-5У и
менее склонна к образованию полимерного осадка.
2. Жидкость НГЖ-5У
не соответствует международному стандарту SAE AS 1241 на рабочие
жидкости типа IV на основе фосфатных эфиров, что не позволяет использовать наземное оборудование,
предназначенное для обслуживания самолетов западного производства, для обслуживания российских
самолетов в зарубежных авиакомпаниях, что в свою очередь существенно подрывает
конкурентоспособность российских самолетов на западном рынке.
3. Поставка жидкости НГЖ-5У производится в таре емкостью только 18 килограмм, в то время как
жидкость Скайдрол LD-4 поставляется в таре емкостью 0,946 литра (1/4 галлона), 3,8 литра (1 галлон)
и 18,9 литра (5 галлонов). Учитывая, что при дозаправке самолета в процессе эксплуатации или после
замены гидроагрегатов 1- 8 литров жидкости, использование НГЖ-5У из тары емкостью только 18 килограмм
нетехнологично, так требует специальных заправочных установок типа УПГ-300НГЖ, проведения
дополнительного анализа жидкости перед заправкой в самолет, не исключает попадание влаги в
жидкость при ее остатка в разгерметизированной таре в случае применения ручных заправочных устройств.
4. Показатели жидкости НГЖ-5У, указанные в инструкции ПИ 1.2.458-94, не дают
полной информации о качестве жидкости и выработки ею ресурса, что не позволяет дать
технически обоснованного заключения о возможности дальнейшей эксплуатации жидкости или
ее необходимости ее замены.
5. При эксплуатации жидкости НГЖ-5У
отсутствует какое-либо ее сервисное обслуживание изготовителем
жидкости или специализированным центром, в то время как при эксплуатации жидкости типа "Скайдрол"
обеспечивается
полное сервисное обслуживание жидкости заправленной в гидросистему самолетов, включая
поставку специальной тары для взятия проб, исследование проб жидкости в специализированных центрах компании
" Солютия", выдачу, в том числе по Интернету, заключения по качеству жидкости и рекомендаций по
дальнейшей эксплуатации. В соответствии с достигнутой договоренностью компания "Солютия" берет
на себя также сервисное обслуживание смеси жидкости типа Скайдрол с НГЖ-5У при наличии в смеси
не менее 40% жидкости типа Скайдрол.
|